иметь практический опыт - Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности...


иметь практический опыт:

организации обучения игре на инструменте с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;

организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей.

уметь:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

пользоваться специальной литературой;

делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика.

знать:

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

требования к личности педагога;

основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;

творческие и педагогические исполнительские школы;

современные методики обучения игре на инструменте;

педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 220 часов, время изучения – 8 класс, I-II семестры.


13. Аннотация на примерную программу

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

(МДК.02.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи курса.

2. Требования к уровню освоения содержания курса.

3. Объем курса, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

Целью курса является:

формирование навыков учебно-методической работы;

формирование навыков организации учебной работы.

^ Задачами курса являются:

изучение принципов организации и планирования учебного процесса;

изучение различных форм учебной работы;

ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков;

изучение порядка ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях.

иметь практический опыт:

организации образовательного процесса с учетом базовых основ педагогики.

уметь:

пользоваться специальной литературой;

делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика.

знать:

различные формы учебной работы;

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 148 часов, время изучения – 9 класс (1-е полугодие), I-IV семестры.


^ 14. Аннотация на примерные программы учебной практики


Учебная практика – непосредственное продолжение курса дисциплин, междисциплинарных курсов. По целям и задачам учебная практика соотносится с целями и задачами междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули.


Программы учебной практики должны включать обязательные разделы:

1. Цель и задачи курса практики.

2. Объем курса практики, виды отчетности.

3. Содержание курса.

4. Требования к формам и содержанию итогового контроля.

5. Учебно-методическое обеспечение курса.

6. Материально-техническое обеспечение курса.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Перечень основной методической литературы.


Фортепиано

УП.01.01. Концертмейстерская подготовка – 68 часов, время изучения – I-IV семестры.

УП.01.02. Фортепианный дуэт – 176 часов, время изучения – 3-7 классы.

УП.01.03. Чтение с листа и транспозиция – 138 часов, время изучения – 4-6 классы, III-IV семестры.

УП.01.04. Ансамблевое исполнительство – 212 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП.01.05. Учебная практика по педагогической работе – 136 часов, время изучения – I-IV семестры.


Оркестровые струнные инструменты

УП.02.01. Оркестровый класс – 456 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП.02.02 Ансамблевое исполнительство – 212 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП.02.03. Учебная практика по педагогической работе – 136 часов, время изучения – I-IV семестры.


Оркестровые духовые и ударные инструменты

УП.03.01. Оркестровый класс – 456 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП.03.02. Ансамблевое исполнительство – 212 часов, время изучения – 5-7, 9 классы, I-IV семестры.

УП.03.03. Учебная практика по педагогической работе – 136 часов, время изучения – I-IV семестры.


Инструменты народного оркестра

УП.04.01. Оркестровый класс – 456 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП 04.02. Концертмейстерская подготовка – 212 часов, время изучения – 5-7, 9 классы, I-IV семестры.

УП.04.03. Учебная практика по педагогической работе – 136 часов, время изучения – I-IV семестры.

Орган

УП.05.01. Концертмейстерская подготовка – 68 часов, время изучения – I-IV семестры.

УП.05.02. Фортепианный дуэт (орган и фортепиано) – 176 часов, время изучения – 3-7 классы.

УП.05.03. Чтение с листа и транспозиция – 138 часов, время изучения – 4-6 классы, III-IV семестры.

УП.05.04. Ансамблевое исполнительство – 212 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП.05.05. Учебная практика по педагогической работе – 136 часов, время изучения – I-IV семестры.


Национальные инструменты народов России

УП.06.01. Оркестровый класс – 456 часов, время изучения – 6-9 классы, I-IV семестры.

УП.06.02. Концертмейстерская подготовка – 212 часов, время изучения – 5-7, 9 классы, I-IV семестры.

УП.06.03. Учебная практика по педагогической работе – 136 часов, время изучения – I-IV семестры.


В результате изучения предметных областей «Искусство» и «Технология» основных образовательных программ начального и основного общего образования, профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования и дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования обучающийся должен получить комплекс знаний и умений в объеме, необходимом для профессиональной деятельности в соответствии с получаемыми квалификациями.


^ 15. Аннотация на примерную программу

Ритмика (ПОД 01.06.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

передавать характер и содержание музыки в ритмически организованных движениях.

знать:

характерные особенности метра, ритма, длительности звучания музыкального материала.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 204 часа, время изучения – 1-3 классы.


^ 16. Аннотация на примерную программу

Слушание музыки и музыкальная литература

(ПОД 01.05.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

осознанно слушать музыкальные произведения;

узнавать на слух фрагменты музыкальных произведений;

воспринимать стилистические особенности музыкальных произведений.

знать:

элементы музыкальной речи; основные бытовые и инструментальные жанры;

признаки различных форм; основные музыкально-театральные жанры.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 102 часа, время изучения – 1-3 классы.


^ 17. Аннотация на примерную программу

Хор

(ПОД 01.06.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

работать в ансамбле;

читать хоровые партитуры.

знать:

основные исторические вехи развития хорового искусства;

различные стили и жанры хорового пения;

хоровой репертуар для детских хоровых коллективов.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 136 часов, время изучения – 1-4 классы.


^ 18. Аннотация на примерную программу

Народная музыкальная культура

(ПОД.02.04.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества;

определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками;

использовать лучшие образцы народного творчества для создания джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала;

исполнять произведения народного музыкального творчества на уроках по специальности.

знать:

основные жанры отечественного народного музыкального творчества;

условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;

специфику средств выразительности музыкального фольклора;

особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ;

историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры;

методологию исследования народного творчества;

основные черты афро-американского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 36 часов, время изучения – 8 класс.


^ 19. Аннотация на примерную программу

Музыкальная литература

(ПОД.02.07.01)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

работать с литературными источниками и нотным материалом;

в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов или делать общий исторический обзор, разобрать конкретное музыкальное произведение;

определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;

применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений.

знать:

основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;

условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;

этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля;

основные направления, проблемы и тенденции развития современного русского музыкального искусства.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 536 часов, время изучения – 4-9 классы.


^ 20. Аннотация на примерную программу

История мировой культуры

(ОД.03.02.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 428 часов, время изучения – 5-9 классы, I-IV семестры.


^ 21. Аннотация на примерную программу

Основы философии (ОГСЭ.01)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Обязательная учебная нагрузка студента – 48 часов, время изучения – I, IV семестры.

^ 22. Аннотация на примерную программу

История

(ОД.03.02.01; ОГСЭ.02)


Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

9. Перечень основной учебной литературы.


ОД.03.02.01. История

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Обязательная учебная нагрузка студента – 180 часов, время изучения – 5-9 классы.


^ ОГСЭ.02. История

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Обязательная учебная нагрузка студента – 48 часов, время изучения – I, III семестры.


0921093660518298.html
0921220487047609.html
0921360914773320.html
0921461092028375.html
0921588899275015.html